В Мордхейме воины имеют различные способности, в частности, лучше проявляют себя в одних областях - рукопашной, стрельбе, лазанье - чем в других. Эти особенности в каждом воине представлены в форме характеристик и навыков. О навыках пока не беспокойтесь – они придут позже с практикой и боевым опытом. Сейчас нам необходимо рассмотреть характеристики воинов.
Каждая модель определяется следующим набором характеристик: Скорость, Боевое Умение, Стрелковое Умение, Сила, Выносливость, Раны, Инициатива, Атаки и Лидерство. Каждой характеристике обычно дается значение от 1 до 10. Чем выше значение у вашей модели по любому показателю, тем лучше - например, модель с Силой 6 сильнее, чем модель обладающая Силой 2.
Скорость (Movement, M): Значение Скорости модели показывает, на какое расстояние модель может пройти за время хода при нормальных условиях. Например, типичный человек ходит со скоростью 4"/ход, в то время как ловкий быстроногий скавен ходит на 5". Боевое Умение (Weapon Skill, WS): Боевое Умение является мерой возможностей в ближнем бою (т.е. определяет, насколько хорош воин в рукопашной схватке). Например, смертоносные мечники или безумные берсеркеры будут иметь высокий показатель по сравнению с церковным служкой. Чем выше WS, тем более вероятно, что ваш воин попадёт по врагу. Стрелковое Умение (Ballistic Skill, BS): Показывает, насколько хорошо стреляет ваш воин. Когда вы стреляете из лука или пистолета, шанс попасть в цель зависит от Стрелкового Умения вашей модели. Нормальный человек имеет BS 3, хотя опытные стрелки могут иметь BS 4, 5 или даже выше. Сила (Strength, S): Сила показывает, насколько силен ваш воин. Особенно это важно в рукопашной, так как чем вы сильнее, тем мощнее будут ваши удары. Сила 3 – средний показатель. Выносливость (Toughness, T): Является мерой того, насколько легко боец может выдержать удар оружием или кулаком. Чем вы более выносливы, тем труднее вас ранить или убить. Средняя Выносливость – 3, хотя закаленные ветераны могут иметь Выносливость 4. Раны (Wounds, W): Количество Ран воинов показывает, сколько раз модель может быть ранена перед тем, как она потеряет сознание, умрет или станет недееспособной. Большинство имеет только 1 Рану, однако ветераны или крупные существа вроде огров могут иметь и больше. Инициатива (Initiative, I): Значение Инициативы показывает, насколько быстр и ловок ваш воин. Она определяет порядок атак в ближнем бою и особенно важна, когда модель лазает и прыгает в руинах Мордхейма. Атаки (Attacks, A): Количество Атак показывает, сколько ударов модель может нанести в рукопашной. Большинство воинов имеет 1 Атаку, но сильные бойцы могут иметь и больше. Чем больше Атак вы имеете, тем больше у вас шансов изувечить врага до неузнаваемости! Лидерство (Leadership, Ld): Лидерство представляет собой уровень мужества, самоконтроля и обаяния. Чем выше Лидерство модели, тем больше у неё шансов устоять в сражении, в то время как другие бегут или попадают в плен. Например, трусливые скавены могут иметь Лидерство 5, в то время как Лидерство холодного, выдержанного эльфа может достигать 8 и более.
Нулевые характеристики Некоторые существа в Мордхейме могут иметь значение «0» для определенных характеристик, которое означает, что они лишены каких-либо способностей в данной области. Чаще всего это относится к существам, которые не могут использовать стрелковое оружие (BS равен 0), хотя может точно так же распространяться и на другие характеристики. Если модель имеет WS 0, она не может защитить себя в рукопашном бою, и любой удар автоматически считается как попадание. Профили характеристик Значения характеристик модели записывается в форме таблицы, называемой «профиль характеристик», или просто «профиль».
Воин
| M
| WS
| BS
| S
| T
| W
| I
| A
| Ld
| Дитер Стал | 4
| 3
| 3
| 3
| 3
| 1
| 3
| 1 | 7
| Это пример типичной характеристики для воина-человека. Когда вы проведёте несколько сражений с другими игроками, ваши воины начнут совершенствоваться, и их характеристики будут увеличиваться. Всё это записывается в игровых листах, данных в конце книги. Более подробно это будет описано позже. Сейчас достаточно знать, для чего нужна каждая характеристика и как варьируются её значения.
Тест на характеристику Часто в игре будет необходимо проверять, как показала себя модель в соответствии с какой-то конкретной характеристикой. Для этого модели необходимо бросить D6 и получить результат меньше или равный значению тестируемой характеристики. Заметьте, что если выпала 6, вы автоматически не проходите тест, независимо от значения характеристики. Например: Дитер Стал прыгает вниз со стены 3" высотой и должен пройти тест на Инициативу. В его профиле записана Инициатива 3, следовательно, для прохождения теста ему необходимо выкинуть 1, 2 или 3 на D6. Если выпадет 4, 5 или 6, он не пройдет тест и упадет, испытывая очень болезненные последствия.
Тесты на Лидерство Тесты на характеристику Лидерство выполняются немного по-другому. В случае теста на Лидерство, вы должны бросить два кубика и сложить выпавшие результаты. Если сумма меньше или равна Лидерству модели, тест пройден. Например: Лидерство Дитера - 7, следовательно, чтобы пройти тест на Лидерство, он должен выбросить 7 или меньше на 2D6.
|