Mordheim Rulebook, Mordheim Annual 2002 и The Empire in Flames. В описание внесены изменения Mordheim Rules Review v.7 Во время сражения врукопашную, хорошие доспехи могут означить разницу между жизнью и смертью. Лучшие доспехи в исследованном мире изготавливаются в кузнях гномов, где секреты стали и огня изучены досконально. Охотники Остерланда часто носят безрукавки из креплёной кожи, в то время как городские солдаты предпочитают кольчуги и стальные кирасы. В кузницах Империи найдётся много опытных кузнецов, способных выковать хорошие доспехи, так как люди научились этому ремеслу у гномьих мастеров ещё на заре Империи. В Мордхейме, только самые богатые и влиятельные могут позволить себе роскошь носить хорошие доспехи. Менее удачливые должны довольствоваться кожаными туниками, иногда - шлемами и деревянными щитами. Богатейшие командиры наиболее удачливых отрядов носят высококачественные доспехи, которые служат им скорее символом богатства и власти, чем защитой от оружия. Предмет
| Цена
| Доступность
| Легкие доспехи
| 20 gc
| Обычное | Тяжелые доспехи | 50 gc | Обычное | Щит | 5 gc
| Обычное | Баклер | 5 gc
| Обычное | Шлем | 10 gc
| Обычное | Итильмаровые доспехи | 90 gc | Редкость 11 | Громриловые доспехи | 150 gc | Редкость 11 | Креплёная кожа
| 5 gc | Обычное | Волчий плащ | 10 gc | Специальное | Осадный щит | 25 gc | Редкость 8 | Бардинг
| 30 GC | Редкость 11 | (только для Боевых Коней) |
Mordheim Rulebook
Легкие доспехи / Light armour Легкий доспех насчитывает широкое разнообразие материалов – от туник из креплёной кожи до коротких стальных кольчуг. Они не предоставляют полной защиты от стрел или мечей, но это лучше, чем ничего. Легкие доспехи не влияют на передвижение.
Защита: Воин, который носит легкие доспехи, имеет базовую защиту 6.
Тяжелые доспехи / Heavy armour Типичный тяжелый доспех изготавливается из стальных колец и называется кольчугой. Изготовление кольчуг – трудоемкий и длительный процесс, так как кузнец должен соединить сотни, а иногда и тысячи, металлических колец. Это делает кольчугу дорогой, но она предоставляет отличную защиту любому, кто ею владеет. Существуют и другие типы тяжелых доспехов, из которых лучше всего известны стальная кираса и наголенники, которые носили рыцари ордена Тамплиеров.
Защита: Воин, который носит тяжелые доспехи, имеет базовую защиту 5+.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРАВИЛО Передвижение: Если воин носит тяжелый доспех и щит, он получает штраф –1 на Скорость.
Щит / Shield Есть два типа щитов, распространенных среди воинов Мордхейма. Первый сделан из дерева, иногда усиленного металлическими пластинами. Этот основной тип щита, хотя и довольно прочный, имеет свойство раскалываться. Но иногда он может спасти жизнь владельцу, так как вражеское оружие может застрять, позволяя сделать ответный удар, пока противник будет пытаться вытащить свое оружие. Металлические щиты тяжелы и громоздки, но служат намного дольше и могут выдержать изрядное избиение. Типичный имперский щит – круглый, либо треугольный, с нанесенным на нем гербом провинции или города владельца.
Защита: Воин, который носит щит, имеет базовую защиту 6.
Баклер / Buckler Баклеры – небольшие, круглые щиты, предназначенные для отбивания и парирования ударов. Обычно они делаются из стали, что необходимо для долгого использования при зверских ударах во время рукопашного боя. Использование баклеров требует большого умения, однако ловкий воин может защитить себя от ударов, которые иначе искалечили бы его.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРАВИЛО Парирование: Модель, экипированная баклером, может парировать удары. Когда противник выкидывает попадание, модель, экипированная баклером, может бросить D6. Если результат больше, чем наибольший результат броска на попадание противника, модель парировала удар, и эта атака отбита. Модель не может парировать атаки, сделанные с Силой, в два или более раз превышающей её Силу – они слишком мощны, чтобы быть остановленными.
Шлем / Helmet От сверкающих стальных шлемов бретонских рыцарей до кожаных шапок Скавенов, все разумные воины пытаются защитить наиболее уязвимую часть своего тела – голову. Даже самый беспечный боец все равно использует шлем, так как он может быть украшен перьями, рогами и другими красивыми штуками. Шлемы могут иметь всевозможные формы и размеры, но их основная функция остается той же.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРАВИЛО Защита от оглушения: Модель, экипированная шлемом, имеет специальную защиту 4+ на D6 против оглушения. Если защита сработала, результат оглушен трактуется как сбитый с ног. Эта защита не модифицируется Силой противника.
Итильмаровые доспехи / Ithilmar armour Итильмар – это серебристый металл, легкий как шелк и прочнее чем сталь. Эльфы – эксперты в изготовлении оружия и доспехов из итильмара, а эльфийское королевство Каледор – единственное место в мире, где этот металл можно найти. Защита: Итильмаровые доспехи дают владельцу базовую защиту 5+, и не замедляет движения, даже если воин экипирован щитом.
Громриловые доспехи / Gromril armour Громрил – самый редкий и прочный метал, известный в Старом Свете. Только несколько гномов – кузнецов знают секрет ковки громрила, и надеть доспехи, сделанные из него – очень дорогое удовольствие.
Защита: Громриловые доспехи дает владельцу основную защиту 4+, и не замедляют движения, даже если воин экипирован щитом.
Mordheim Annual 2002
Креплёная кожа / Toughened Leathers Опытные кожевенники способны превратить кожаную одежду в броню (несколько пожертвовав её внешним видом), и небогатые воины часто отдают предпочтение подобным жилетам и плащам, так как обычная броня гораздо дороже. Пропитанная окаменевшей солью, алкоголем и другими отнюдь не благоухающими веществами, креплёная кожа успешно держит удар и может служить определённой защитой в бою.
Креплёная кожа не может быть продана, так как одна только вонь от неё способна отпугнуть самого отчаянного барыгу! Защита: Креплёная кожа служит в точности как лёгкая броня, предоставляя владельцу защиту доспехом 6+, но этот эффект не может комбинироваться с эффектом любой другой брони, за исключением шлема и баклера.
Волчий плащ / Wolfcloak В Мидденхейме всё ещё считают, что истинный муж должен повергнуть матёрого волка голыми руками. Воины, отличившиеся подобным деянием, получают уважение своих правителей, и их плащи освящает сам Верховный Священник культа Ульрика, бога зимы, войны и волков.
Чтобы получить плащ, герой должен отдать 10 gc (это отображает расходы на его путешествие в Мидденхейм и участие в волчьей охоте). Кроме того, Герой должен выбросить на D6 значение, меньше или равное его Силе. В случае успеха, Герой находит и сражает волка, и отныне может носить плащ как знак его мощи и доблести. Заметьте, что мидденхеймцы могут приобретать волчьи плащи при сборе отряда без прохождения теста на доступность. Защита: Воин, укрытый волчьим плащом, получает +1 к защите доспехом против попаданий из стрелкового оружия.
Осадный щит / Pavise Осадный щит – это огромный щит, наподобие тех, что используются регулярными войсками для защиты от стрел. Он очень тяжёл и плохо подходит для длинного боя, но незаменим для защиты от стрел.
Защита: Воин, использующий осадный щит, считается находящимся в укрытии (-1 на попадание из стрелкового оружия). В ближнем бою осадный щит считается как обычный щит, но только, если воин был атакован спереди. Поскольку осадный щит очень тяжёл и неуклюж, владелец движется с половинной скоростью.
The Empire in Flames
Бардинг / Barding Бардинг – доспехи для лошадей. Они закрывают туловище и, иногда, ноги скакуна.
Защита: Модель, сидящая на коне в бардинге, получает +2 к броне, вместо обычных +1. Кроме того, скакун в бардинге будит убит только при 1 на D6, если модель вне игры.
|