Приветствую Вас Гость | RSS

Мой Город Проклятых

Понедельник, 20.05.2024, 04:54
Главная » Статьи » Mordheim Rulebook

Фаза Ближнего Боя
<  ^  >
Кто может драться
Модели, чьи подставки касаются, вовлечены в рукопашную битву. Это может произойти только в результате атаки воина на противника, так как иначе моделям не позволено входить в контакт. 
Рукопашные схватки отыгрываются во время фазы рукопашного боя. Несмотря на то, чей сейчас ход, наносить удары будут все модели, занятые в рукопашном бою. Воин может биться с противниками, которые находятся сбоку, сзади или спереди от него.  Фактически он постоянно двигается, уклоняется и наносит удары в своём стремлении предать противника смерти.
Модели, дерущиеся врукопашную, не стреляют во время фазы стрельбы.  Они слишком заняты борьбой за свою жизнь. Выстрелы в упор, которые можно сделать из пистолетов, рассматриваются как атака оружием ближнего боя (см. раздел «Оружие и Доспехи»).

Кто бьет первым
В стандартной ситуации модели наносят удары в порядке убывания Инициативы. Если их Инициатива одинакова, бросьте кубик, чтобы определить, кто бьет первым. Если модель встала на ноги во время фазы Восстановления этого хода, она атакует последней, несмотря ни на что. 
Иногда модель по какой-либо причине может получить право бить первой. Самый распространённый вариант – эта модель только что атаковала, но это право также можно получить при использовании некоторого снаряжения, навыков и заклинаний. Если только одна модель бьёт первой, то она делает это, и затем остальные бойцы дерутся по Инициативе, как описано выше.
Если несколько моделей имеют право бить первыми, то они определяют последовательность ударов между собой в порядке Инициативы, как описано выше. Когда все они осуществили свои атаки, оставшиеся бойцы продолжают бой в порядке Инициативы.

Какие модели сражаются
Модель может драться, если ее подставка касается подставки вражеской модели. Даже если модель атакована сбоку или сзади, она всё равно может сражаться.
Если воин касается более чем одного врага, он может выбирать, кого атаковать. Если он имеет более чем 1 Атаку, он может распределять их по своему усмотрению. Распределение должно быть объявлено перед броском на попадание. 

Попадания во врагов
Чтобы определить, есть ли попадания, бросьте D6 для каждой дерущейся модели. Если модель имеет более одной Атаки, бросайте D6 для каждой атаки.
Необходимый результат броска зависит от Боевых Умений атакующего и его противника. Сравните Боевое Умение атакующего и его противника, и обратитесь к Таблице попаданий ниже, чтобы узнать минимально необходимое для попадания значение D6.

Таблица to hit


WS цели
WS

н
а
п
а
д
а
ю
щ
е
г
о


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
4
4
5
5
5
5
5
5
5
5
2
3
4
4
4
5
5
5
5
5
5
3
3
3
4
4
4
4
5
5
5
5
4
3
3
3
4
4
4
4
4
5
5
5
3
3
3
3
4
4
4
4
4
4
6
3
3
3
3
3
4
4
4
4
4
7
3
3
3
3
3
3
4
4
4
4
8
3
3
3
3
3
3
3
4
4
4
9
3
3
3
3
3
3
3
3
4
4
10
3
3
3
3
3
3
3
3
3
4

Битва с оружием в обеих руках
Некоторые маниакальные воины используют два оружия, по одному в каждой руке, обрушивая на врагов шквал молниеносных ударов. Воин, вооруженный двумя одноручными оружиями, получает 1 дополнительную Атаку  дополнительным оружием. Заметьте, что она добавляется к общему числу атак воина после применения всех модификаторов, например,  бешенства. Если воин вооружен двумя различными оружиями (меч и кинжал, например) он может один раз атаковать любым из оружий, а последующие атаки сделать оставшимся. Бросайте кубик на попадание и пробивание для каждого оружия отдельно. 

Модификаторы оружия
В отличие от стрельбы, для определения мощности удара используется Сила атакующего, а не Сила самого оружия. Тем не менее, некоторые виды оружия предоставляют бонус к Силе атакующего (смотри раздел «Оружие и Доспехи»).

Бросок на пробивание
Если вы попали в цель, нужно определить, было ли нанесено ранение. Возможно, удар не нанёс повреждений, так как всего лишь оцарапал врага или вообще соскользнул по его снаряжению.
Чтобы определить, «пробил» ли удар цель, нужно сравнить Силу нападающего (с учётом модификаторов оружия) с Выносливостью цели. Вы найдете полное описание различного вооружения с его модификаторами и специальными правилами в разделе «Оружие и Доспехи».
Следуйте той же процедуре для нанесения повреждений и критических ударов, что и в разделе «Стрельба». Заметьте, что прочерк (-) означает, что нет никаких шансов ранить цель.
 
Таблица to wound


Выносливость цели

С

и
л
а

о
р
у
ж
и
я

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
4
5
6
6
-
-
-
-
-
-
2
3
4
5
6
6
-
-
-
-
-
3
2
3
4
5
6
6
-
-
-
-
4
2
2
3
4
5
6
6
-
-
-
5
2
2
2
3
4
5
6
6
-
-
6
2
2
2
2
3
4
5
6
6
-
7
2
2
2
2
2
3
4
5
6
6
8
2
2
2
2
2
2
3
4
5
6
9
2
2
2
2
2
2
2
3
4
5
10
2
2
2
2
2
2
2
2
3
4

Доспехи
Боец, получивший удар, имеет шанс избежать повреждений, если на него надеты доспехи или он носит щит.  При этом применяются точно те же правила, что описаны в разделе «Стрельба».
Для каждой полученной раны игрок бросает D6. Если результат больше или равен защите доспехами его воина, это ранение поглощено или отбито доспехами. 
Модификаторы защиты доспехами
Некоторые модели настолько сильны, что против них доспехи предоставляют меньшую защиту.
Чем больше Сила существа, тем проще оно может пробить доспехи. Следующая таблица показывает, насколько уменьшается показания защиты доспехами в зависимости от Силы атакующего.

Сила

Модификатор защиты
1-3
Нет
4
-1
5
-2
6
-3
7
-4
8
-5
9
-6

Некоторое вооружение предоставляет также бонус к Силе владельца, увеличивая шанс пробить доспехи противника. Эти бонусы представлены в разделе «Оружие и Доспехи».

Парирование
Баклеры - это маленькие щиты, которые не увеличивают уровень защиты доспехом, но позволяют вам отбивать атаки. Мечи также используются для отбивания вражеских атак.
Когда противник делает успешный бросок на попадание, воины, экипированные баклерами или мечами, могут попробовать парировать удар.
Бросьте D6. Если результат больше, чем результат, который  выкинул противник для определения попадания, баклер или меч отбивает удар. Заметьте, что невозможно отбить удар, если на попадание выпало 6. 
Баклер или меч может парировать только один удар за одну фазу ближнего боя. Отбитый удар игнорируется и не имеет никакого эффекта. Если ваш противник сделал несколько попаданий, вы должны попробовать отразить больший результат (если больший результат 6, вы автоматически теряете шанс отбить все атаки врага). Если модель сражается против нескольких противников, можно отразить только тот удар, который нанёс первый противник (т.е. атакующая модель с наивысшей Инициативой). В случае равных показателей Инициативы бросьте D6 для определения, кто бьет первым.
Если ваша модель вооружена баклером и мечом, вы можете перекинуть неудавшийся бросок. Если модель вооружена двумя мечами, она может бросить кубик только один раз. 
Воин не может отразить атаки  силой в два (или более) раза больше, чем его базовая Сила – они слишком сильны, чтобы их остановить.

Воины, сбитые с ног
Если противник находится в бою со сбитым с ног воином, он может атаковать его, чтобы положить конец его страданиям. Все атаки против сбитого с ног воина автоматически считаются попавшими. Если любая из атак пробивает по сбитому с ног воину, и он не проходит тест на защиту доспехами, он автоматически считается вне игры, как описано ранее. Сбитая с ног модель не может парировать удары.

Оглушенные воины
Оглушенный воин находится во власти своих врагов. Оглушенная модель автоматически выводится из игры, если противник может атаковать ее в рукопашном бою.

Атака оглушенных и сбитых с ног воинов
Обратите внимание, что модель с несколькими атаками не может оглушить/сбить с ног и затем автоматически вывести из игры воина на протяжении одной и той же фазы ближнего боя. Единственный путь сделать это – атаковать более чем одной моделью одного и того же врага. Таким образом, если противник оглушен/сбит с ног первым воином, в него может попасть и вывести вне игры следующий атакующий. 
Если ваша модель задействована в ближнем бою с противником, который всё ещё на ногах, она не может атаковать оглушенные или сбитые с ног модели, так как они не представляют из себя непосредственной угрозы, и к тому же дееспособные товарищи будут защищать их.

Выход из боя
Если модели вступили в рукопашный бой, они не могут уйти из него во время своей фазы передвижения. Они должны биться, пока не окажутся вне игры, уничтожат всех противников, либо пока одна из сторон не потеряет рассудок и  не побежит.
Исключением из этого правила является ситуация, когда вражеская модель сбита с ног либо оглушена. В этом случае воин может по желанию выйти из ближнего боя, и даже атаковать других врагов в зоне досягаемости. 

Бегство из сражения
Запаниковавший во время рукопашной воин ломается  и убегает, как описано в разделе «Лидерство и Психология».
Когда воин ломается, он просто поворачивается  спиной и бежит. В этот момент его противники автоматически наносят ему удары, производя каждый по одному попаданию, которые должны быть рассмотрены немедленно.
Заметьте, что воины не могут покинуть поле боя по собственному желанию.
<  ^  >
Категория: Mordheim Rulebook | Добавил: Troll (21.12.2009)
Просмотров: 1151 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]