Приветствую Вас Гость | RSS

Мой Город Проклятых

Понедельник, 20.05.2024, 02:58
Главная » Статьи » Mordheim Rulebook

Фаза Движения
<  ^  >
Во время фазы передвижения модели передвигаются по следующим правилам:

1. В атаку!
Если вы хотите, чтобы модель из вашего отряда атаковала вражескую модель и начала с ней рукопашную схватку, вы должны сделать это в начале фазы передвижения, перед тем, как начнёте двигать остальные ваши модели.
Когда вы атакуете модель, объявите это вашему противнику и укажите, какая модель атакована.

2. Вынужденные передвижения
Иногда модель обязана передвигаться в определенном направлении, и это называется вынужденное передвижение. Например, боец, который потерял самоконтроль, должен убегать от своих врагов и прятаться.
Произведите все вынужденные передвижения до окончания любых оставшихся передвижений.

3. Оставшиеся передвижения
Когда вы передвинули атакующих и произвели вынужденные передвижения, вы можете двигать остальных ваших воинов так, как считаете нужным.

Движение
Во время своей фазы передвижения модели могут передвигаться в любом направлении на количество дюймов, равное их Скорости. Они могут двигаться (а также бежать и атаковать) вверх и вниз по лестницам и ступеням, и через невысокие препятствия, такие как бочки, коробки и т.п.
В нормальных обстоятельствах моделям не обязательно передвигаться на максимально допустимую дистанцию, или вообще двигаться, если вы этого не хотите. Все исключения изложены ниже, и относятся исключительно к атаке или вынужденным передвижениям.

Бег
Дистанция, равная Скорости модели, отражает способность воина двигаться в достаточно быстром темпе, оставляющем, однако, возможность  прицелиться и выстрелить, а также оценить в общих чертах окружающую обстановку. Вы можете заставить модель передвигаться намного быстрее – она может бежать со всех ног! Бегущий воин передвигается с удвоенной Скоростью (например, на 8" вместо 4"). Заметьте, что бег – не то же самое, что атака, так как не позволяет вступить в рукопашный бой с противником.
Модель может бежать, только если на расстоянии 8" от стартовой позиции нет вражеской модели (убегающие, оглушенные, сбитые с ног  и прячущиеся модели не считаются). Проверьте это расстояние после объявления всех атак. Если на расстоянии 8" от стартовой позиции  находится враг, модель готовится к бою, а значит не может бежать. Бегущая модель может приблизиться к противнику на расстояние меньшее, чем 8", во время бега. 
Бегущая модель теряет свой шанс выстрелить во время этого хода. Она  концентрируется на беге и не готова сражаться, убрав оружие за пояс или на плечо. Вы должны объявить, что модель бежит, чтобы оба игрока знали, что она не может стрелять в этот ход. Бегущая модель может произносить заклинания как обычно. 

В атаку!
Если вы хотите вызвать противника на ближний бой, вы должны сделать специальное передвижение, называемое атакой / charge. Не измеряя расстояние, объявите, что ваша модель атакует, и укажите, какая вражеская модель будет атакована. Вы можете атаковать любую модель противника, если к ней можно провести не прерываемую препятствиями линию от атакующей модели. Если ваш воин хочет атаковать противника в пределах 4", которого он не может видеть (например, за углом), и противник не объявлен прячущимся, воин должен пройти тест на Инициативу. Если тест провален, модель не может атаковать в этот ход, но может ходить на нормальное расстояние, стрелять и произносить заклинания.
Атака, подобно бегу, производится с удвоенной Скоростью, но идёт всегда по кратчайшему пути и оканчивается, когда модели входят в контакт подставка-к-подставке / base-to-base contact. Как только их подставки соприкоснулись, они вступают в рукопашный бой.  Модели считаются в бою и в том случае, если они разделены невысокой стеной или другим препятствием и по этой причине не могут непосредственно соприкасаться подставками. 


Если незанятая (т.е. не находящаяся в рукопашном бою) вражеская модель находится в 2" от траектории атаки, она по желанию может перехватить атакующего. Каждого атакующего может перехватывать только одна вражеская модель. Если перехватывающий воин в обычной ситуации должен проходить тест на страх, чтобы напасть на атакующего, он должен пройти его, чтобы произвести перехват. Провал теста означает, что он не двинулся с места. Если перехватывающий воин вызывает страх, передвиньте модели в контакт подставками и киньте тест на страх для атакующего (если он должен пройти его), как если бы это он бы атакован. Вне зависимости от результатов теста, атакующим в следующем раунде считается изначальный атакующий, а не перехвативший его воин. 
Иногда атакующий воин может не добежать до  врага, из-за того, что вы ошиблись в определении расстояния. Если это произошло, передвиньте вашу модель на расстояние шага (равное его Скорости) по направлению к противнику. Такая ситуация называется проваленной атакой / failed charge. Модель не может стрелять в это ход, но может читать заклинания как обычно.
Модель не может вступить в рукопашную другим путем, кроме как атакой. Любое передвижение, которое приводит к рукопашной – атака по определению. В произошедшей после этого рукопашной передвинувшаяся модель будет считаться атаковавшей. Атакующая модель будет бить первой в первый раунд этого боя. 

Атака на нескольких противников одновременно
Если вы можете во время атаки передвинуть вашего воина так, что он будет касаться подставкой более чем одного противника, он может атаковать одновременно всех, кого касается. Это может быть нецелесообразно, ведь ему теперь предстоит биться с несколькими противниками сразу!

Прятанье
Правило прятанья отображает ситуацию, когда воин хочет укрыться таким способом, какой невозможно отобразить с помощью неподвижной фигурки в драматической позе. Спрятанный воин сидит по возможности тихо, осторожно выглядывая из-за прикрытия.
Модель может быть спрятана, если ее передвижение заканчивается за невысокой стеной, колонной или в аналогичном положении, где можно разумно укрыться. Игрок должен объявить, что воин прячется, и положить маркер «Спрятан» рядом с моделью, чтобы она считалась спрятанной / hidden.
Модель, которая бежит, отступает, оглушена или атакует, не может прятаться в этот ход. Её скорость просто не даёт времени найти укрытие.
Модель может оставаться спрятанной несколько ходов, столько, сколько она остается за стеной или чем-то подобным. Она даже может двигаться, если во  время движения не выходит из-за укрытия. Если противник передвинулся так, что он может видеть прячущегося воина, модель более не считается спрятанной и маркер убирается. Пока модель спрятана, она не может быть увидена, обстреляна или атакована.
Пока модель спрятана, она не может стрелять или читать заклинания, не выдав своей позиции. Если спрятанная модель стреляет или передвигается так, что ее можно увидеть, она более не считается спрятанной и может быть целью для стрельбы как обычно.
Модель не может быть спрятана, если она слишком близка к противнику – она будет увидена или услышана, независимо от того, как хорошо она прячется. Вражеские воины всегда будут видеть, слышать или иным образом определять скрытых противников в пределах расстояния, равного их Инициативе в дюймах. Таким образом, если Инициатива воина 3, он автоматически определяет всех спрятанных воинов в радиусе 3".

Местность
Разрушенный город Мордхейм – темное и опасное место, где разваленные башни и взорванные дома формируют запутанные лабиринты из улиц и аллей.
Открытая местность: Поверхность стола, полы домов, мостики, лестницы и веревки считаются открытой местностью и не влияют на передвижение, даже если модель атакует. Она также может проходить сквозь двери и люки, не замедляя ход.
Сложная местность: Сложная местность включает в себя крутые или ненадежные откосы, кусты и наклонные крыши домов. Модели передвигаются по такой местности на половинной скорости.
Очень сложная местность: Это по-настоящему опасная местность, типа узких лазеек среди груд мусора. Модели могут двигаться в четверть хода, так что если Скорость воина 4", он может передвигаться только на 1".
Стены и барьеры: Стены, ограды и другие невысокие препятствия формируют барьеры, которые вы можете как обойти, так и перепрыгнуть. Модель может перепрыгивать барьер, если он не выше 1". Это никак не сказывается на её передвижении. 

Лазание
Зачастую в разрушенных домах Мордхейма нет лестниц, так что ваши воинам придется карабкаться, чтобы достичь верхних этажей здания.
Любая модель (за исключением животных!) может лазить вверх или вниз по заборам, стенам и т.п. Модель должна касаться того, по чему собирается лезть, в начале фазы передвижения. Она может лазать на расстояние, равное её Скорости, за одну фазу передвижения (но не может бежать во время лазания). Оставшееся передвижение может быть использовано обычным образом. Если высота больше, чем Скорость, модель не может одолеть её. 
Чтобы начать лазание, модель должна пройти тест на Инициативу. Если тест провален, модель не может двигаться в этот ход. Если тест не пройден при спуске вниз, воин падает с того места, где начинал движение (смотри раздел «Падение»).

Прыжок вниз
Ваш воин может прыгать с возвышений (высотой не более 6"), таких как мостики и балконы, в любой момент во время своей фазы передвижения. Пройдите тест на Инициативу за каждые полные 2", которые он пролетит. Если он провалит любой из тестов, модель падает с того места, откуда прыгала, получает повреждения (см. «Падение») и не может больше двигаться. Если тест пройден, модель может продолжать свое движение как обычно (расстояние, покрытое во время прыжка вниз, не отнимается от дистанции передвижения модели).
 
Скавен бежит (атакует) с крыши здания, прыгая вниз в процессе движения. Он пробегает 3" до края, затем прыгает вниз и должен проверить, насколько удачно было его приземление. Поскольку он прыгает на 5", ему придётся сделать два теста на Инициативу, чтобы избежать D3 попаданий с Силой 5. Если один из тестов провален, его передвижение закончится у подножия стены (если он не окажется вне игры). Если всё прошло удачно, он может продолжить атаку и пробежать оставшиеся 7".

Атака в прыжке
Вы можете атаковать любого врага, который находится под балконом, выступом и т.п., на котором находится ваша модель. Если модель противника находится в радиусе 2" от места, где приземлился ваш воин, он может осуществить на неё атаку в прыжке / diving charge. Киньте тест на Инициативу за каждые полные 2" высоты, с которой прыгает модель, до максимума в 6", как во время обычного прыжка. Если хотя бы один тест провален, ваша модель падает и получает повреждения, не может двигаться и атаковать противника в этот ход. Если тест пройден успешно, модель зарабатывает +1 к Силе и +1 к броску на попадание, но только на первую фазу рукопашного боя.

Прыжки через провалы
Модели могут прыгать через провалы (максимум до 3") и улицы (например, с одной крыши на другую). Вычтите расстояние, на которое прыгает ваша модель, из пройденной дистанции, но помните, что вы не можете мерить расстояние перед  прыжком. Если ваша модель не имеет достаточного запаса передвижения, чтобы допрыгнуть до дальнего края, она автоматически падает. Если ваша модель способна покрыть нужное расстояние, она должна пройти тест на Инициативу, либо упасть. Модель может прыгнуть через яму и выстрелить после этого, если она не бежит. Также она может совершать прыжок как часть атаки или бега.

Сбитые с ног и оглушенные воины.
Если воин сбит с ног или оглушен (подробнее смотри раздел «Стрельба») на расстоянии 1" от края крыши или здания, существует вероятность, что он соскользнёт и упадет вниз. Киньте тест на Инициативу. Если тест не пройден, модель падает с края на землю и получает повреждения, как описано ниже.

Падение
Упавшая модель получает D3 ударов с Силой, равной высоте в дюймах, с которой она упала (например, если модель упала с 4", она получила D3 ударов с Силой 4). Защита доспехами не действует. Падение не вызывает критических ударов (см. раздел Рукопашного боя для правил критического удара). Упавшая модель не может больше двигаться или прятаться в этот ход, даже если не получила повреждений.
<  ^  >
Категория: Mordheim Rulebook | Добавил: Troll (18.12.2009)
Просмотров: 1207 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]